Контакты
8-904-17-62-763
info@sprosavto66.ru

Советы по выбору зимней резины

В зимнее время к качеству «обуви» автомобиля предъявляются особенно высокие требования. Это не удивительно, ведь во многом от нее зависит то, «доживет» транспорт до весны без аварий или нет. В холодное время года резина обязательно должна быть зимняя. Летние покрышки в этот сезон замерзают и не обеспечивают практически никакого сцепления автомобиля с дорогой.

   Важно не забывать, что резина различного качества совершенно по-разному удерживает транспорт на трассе. Из-за отличий в поведении колес машину на повороте может неожиданно развернуть или вообще выкинуть из полосы. Поэтому не нужно рисковать – лучше всего брать шины с полезными характеристиками. Если взять сразу новый комплект дорого, то можно купить зимнюю резину б/у, но еще достойного качества. Правда, на следующий год придется снова покупать покрышки, что в конечном итоге получается невыгодно. Такой способ подойдет только на один сезон, и применим только в крайнем случае. Лучший вариант с точки зрения экономии – это с самого начала лета начинать поиски интересующей модели зимней резины и покупать ее там, где выгоднее. Если сразу все колеса взять не получилось, расстраиваться не стоит – впереди еще целый квартал, чтобы найти то, что нужно.

Существует множество параметров, влияющих на манеру поведения машины на зимней дороге:

1. Наличие или отсутствие шипов.
Находясь в городе с обледеневающими дорогами, автомобиль ведет себя более «послушно» на шипованной зимней резине. Однако на заснеженном пути или голом асфальте шипы будут бесполезны, к тому же они портят дорогу. Кроме того, любителям погонять на большой скорости нельзя ставить шипы, поскольку начиная со 130 км/ч, они запрещены. Как только стрелка спидометра приближается к этой отметке, управляемость транспортного средства резко падает.

2. Тип резины: европейский или скандинавский.
Данный критерий применяется только в том случае, если выбор остановлен на нешипованной зимней резине. Основное различие этих типов заключается в рисунке протектора. Какой резиной пользоваться, зависит от условий, в которых используются покрышки. Европейская резина замечательно показывает себя на мокрой дороге, скандинавская — на замерзшей или заснеженной трассе. Если посмотреть на резину вблизи, то станет заметно, что первый вариант протектора имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для стекания воды, а второй — больше поперечных сечений и различных шашечек, а также более широкое расстояние между элементами рисунка.

3. Возможность установить шипы.
На некоторые покрышки можно установить дополнительные шипы. Важно помнить, что они должны стоять в хаотичном порядке ближе к внешнему краю покрышки. Есть мнение, что установка их на одинаковую глубину значительно уменьшает процент потери шипов.

4. Размер резины.
В данном случае следует обратить внимание на рекомендации завода-изготовителя. Как вариант, можно приобрести шины большего диаметра, но меньшего профиля. Однако это несколько повысит стоимость всего комплекта. Размеры зимней резины подбираются таким образом, чтобы машина была несколько приподнята, иначе снег будет доставать до днища. При этом сама шина не должна задевать никаких деталей авто.

5. Ширина резины.
Чем шире колеса, тем больше вероятность заноса или попадания в снежный затор. То же самое относится и к слишком узкой резине. Лучше всего использовать параметры, рекомендуемые производителем.

6. Химический состав.
Ним определяется то, как резина будет вести себя при пониженной температуре. Правильная шина должна быть мягкой в любой мороз. Именно этим обеспечивается хорошее сцепление с дорогой.

7. Индекс скорости.
Показывает информацию относительно того, какую максимальную скоростную нагрузку выдерживает шина. Как правило, цена изделия напрямую зависит от этого показателя. Тем, кто не планирует гонять со скоростью 150 км/ч по снежным дорогам, не стоит ориентироваться на этот показатель и переплачивать лишние деньги.

В общем, необязательно выбирать самые дорогие и навороченные покрышки для автомобиля. Очень часто цену завышают на новую модель сезона. Лучше всего отдать предпочтение уже проверенным покрышкам, модели которых были разработаны в прошлом или позапрошлом сезоне. Так будет не только экономичнее, но и надежнее.


Оставить заявку